Школа приемных родителей - это психолого-педагогическая и социально-правовая подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
В ШПР могут заниматься опекуны, приёмные родители и усыновители, а также лица, заинтересованные в решении проблем социального сиротства.
Занятия проводятся в форме бесед с элементами тренингов, дискуссий, лекций и других формах. Занятия носят социально-практический характер и направлены на повышение компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми.
В Школе приемных родителей граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, могут пройти психологическое тестирование.
Школа приемных родителей:
- дает замещающим родителям знания о возрастных особенностях развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о специфике их адаптации и социализации;
- систематизирует знания опекунов, приёмных родителей в области психолого-педагогических и социальных проблем, возникающих в замещающих семьях;
- отрабатывает в ходе практических занятий умения и навыки решения проблемных ситуаций и эффективного взаимодействия с ребёнком.
"Найди меня семья" - http://aist.gov35.ru/ - Сайт создан для тех, кто неравнодушен к судьбам детей, лишенных родительского попечения. Здесь размещается информация о детях, которых можно усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью. Каждый ребенок мечтает найти своих маму и папу, подарите им эту возможность!
"Усыновите.ру" - http://www.usynovite.ru/db/. Вот уже 14 лет сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
8(81742) 2-15-32 - Горбункова Наталья Германовна - социальный педагог,
8(81742) 2-15-32 - Ракша Елена Владимировна - психолог.
8(81742) 2-15-32 - Холмогорова Ольга Анатольевна - специалист по социальной работе,
Приказ об открытии школы приемных родителей "Шаг навстречу"
Положение о школе приемных родителей «Шаг навстречу»
Направление органов опеки и попечительства (образец)
Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2015 г. N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения"
Семейный кодекс Российской Федерации
Формы устройства детей и их особенности
Для каждой из форм помещения несовершеннолетних в семьи закреплены в нормативных актах свои особенности. Виды устройства ребенка отличаются законодательным регулированием, порядком установления отношений между родителями и малышами, правовыми последствиями назначения взрослых воспитателями, статусом сторон, наличием или отсутствием денежного поощрения.
Усыновление
Данная форма устройства ребенка наиболее приемлемая в глазах государства и общества. Связано это с тем, что взрослые, желающие усыновить чадо, полностью заменяют ему родителей.
Особенности этой формы устройства.
Основная проблема данной формы устройства детей – длительный период оформления документов из-за необходимости прохождения судебной процедуры. Кроме того, к будущим родителям выдвигаются достаточно жесткие требования, а также в будущем отсутствует государственная поддержка.
Опека (попечительство)
Этот вид помещения чада в семью является также одним из приоритетных. Его суть заключается в устройстве маленького гражданина на проживание к родственнику или специально обученному человеку, выразившему желание взять на воспитание ребенка.
Важно! Малолетним лицам до 14 лет назначают опекуна, детям постарше – попечителя.
Специфика данной формы заключаются в следующем.
По сути, помещение чада в семью опекуна предполагает не только предоставление крова ребенку. Роль подопечного часто больше, чем просто воспитанника, хорошие люди готовы подарить ему и родительскую заботу, и ласку.
Приемная семья
Эта форма устройства является подвидом опеки. Правовое регулирование осуществляется одним и тем же актом – Законом № 48. Особенности:
Эта форма устройства ребенка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсами приемной семьи являются возможность получения денег и стажа за воспитание отпрысков. Основные минусы – жесткий контроль органов опеки и необходимость постоянно отчитываться о своей деятельности.
Детский дом семейного типа (ДДСТ)
ДДСТ создается в форме учреждения органами исполнительной власти по заявлению граждан, желающих воспитывать несколько детей – как минимум 5. Предполагается профессиональный уход за несовершеннолетними, поэтому кандидаты должны обладать медицинским или педагогическим образованием. Особенности:
Важно! ДДСТ является альтернативой обычному интернату или приюту, но из-за ограничений по количеству детей (до 12), малыши в нем чувствуют себя намного комфортнее.
Патронат
Патронат – наиболее гибкий вид устройства малыша. Его суть заключается в содержании ребенка в семье специалиста уполномоченной службы. Воспитатель заботится о несовершеннолетнем на основании договора, получает за это зарплату и стаж. Данная форма замещения зачастую применяется как переходная к опекунству или усыновлению.
Детские деревни SOS
Новаторский способ устройства детей, практикующийся в России с 1996 года. Деревня SOS – это поселение из 10-15 домов, где живет по 5-7 детей. На территории деревни имеется административная, обучающая, развлекательная часть.
Введено понятие SOS-папы, SOS-мамы и тети-няни. Подготовка граждан на эти роли ведется до 2 лет. Взрослые носят статус опекунов.
После 16 лет дети переходят в дом молодежи SOS для получения образования. До 18 лет дети живут в блок-квартирах, при желании их постепенно переводят на независимое проживание.
Фостерные семьи
В России такая форма не распространена. По сути фостерными за рубежом называют все приемные семьи. Основные страны, где практикуются фостерные семьи – Финляндия, Польша, Румыния, Болгария.
У этой формы есть одна особенность. Профессиональные родители (фостерные семьи) обязательно должны иметь педагогическое образование, не пройти школу родительства, а именно получить образование.
Кто может стать приемными родителями
Дясять важнейших составляющих воспитания
Дясять "нельзя": заповеди для родителей
Детские наказания: 4 "можно" и 8 "нельзя"
Интернет-зависимость у детей: как бороться
Как проявить любовь к ребенку и построить доверительные отношения с ним
Как уберечь ребенка от наркотиков
Проблемы в поведении детей и возмозные способы их решения